Методический этап 1

Создать и разместить продукт, предназначенный для визуализации в помощь:
  • мотивации учащихся, 
  • целеполагания, 
  • формулировки основного вопроса урока
которые необходимо снабдить кратким методическим комментарием, опираясь на следующую таблицу
Паспорт  способа  визуализации 1 
Паспорт способа визуализации 1
1
Какую задачу надо решить?
Формулировка основного вопроса урока
на основе  рассказа о животных Д.Мамин-Сибиряк        
2
Обоснование выбора:
какой ожидаемый результат применения приёма
Интерес к творчеству писателя, развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; развитие умений по
формированию типа правильной
читательской деятельности (работа с текстом до чтения)
3
Какие центральные факты, идеи, аргументы, процессы,
процедуры я хочу, чтобы ученики поняли?
Д.Мамин-Сибиряк писал рассказы о животных.
Ученики должны понимать,  высказывать и аргументировать своё отношение к теме “У каждого – своё место в природе”.
4
Какой способ визуализации поможет лучше
организовать материал и наполнить его смыслом?
Иллюстрации к теме урока
5
Текст (тексты) для работы
ссылка на источник
Д.Мамин-Сибиряк “Медведко” 3 класс (“Школа 2100”) или
6
Выбран интернет-сервис

7
Смотреть внизу таблицы
8
Приемы работы с объектом визуализации
Данные упражнения относятся к этапу - работа с текстом до чтения.
1.Первоначальный просмотр ЭОР.
-Внимательно просмотрите интерактивную выставку и определите о ком пойдет речь на уроке.
-Что интересного заметили в данной выставке?
-Какие вопросы у вас возникли?
2.Беседа об авторе и его произведениях. 
3.Упражнение на развитие читательских умений: составление рассказа по предложению.
На доске записано предложение: «Мы все вздохнули свободно, когда наконец избавились от этого милого зверя и когда весь дом пришёл в прежний порядок».
Задание 1. Вычитать из этого предложения всю информацию: фактуальную и подтекстовую.
Задание 2. Составить рассказ с опорой только на вычитанную информацию.
Фактуальная информация: речь идёт о каком-то звере, который жил у людей в доме; относились к нему хорошо, считали милым; потом от зверя пришлось избавиться, причём это было нелегко; живя в доме, зверь нарушал весь уклад (порядок) жизни.
Подтекстовая информация: зверь сначала людям нравился, но теперь «милым» его называют с иронией; очевидно, он плохо вёл себя, очень осложнял всем жизнь; возможно, он был дикий, не приспособленный к жизни в доме или плохо воспитанный.
Вариант рассказа:
У людей в доме жил зверь. Сначала, когда зверь только появился, он всем понравился, потому что был очень милый. Но потом всё изменилось: зверь нарушил весь уклад жизни в доме, всё пошло не так, и людям было нелегко. С трудом удалось от зверя избавиться, тогда все почувствовали себя свободно и жизнь снова наладилась.
...
Этап работы с текстом после прочтения текста.
- Какие странички выставки подходить к этому тексту? (обращение к ЭОР)
- Найдите в тексте предложения, которые подходят к ним.
-Какой основной вывод можно сделать? (У каждого своё место в природе)


(шаблон здесь)
1  Создан при частичном использовании материалов О.Г.Петровой
Пример Н.Н.Котельниковой (паспорт способа визуализации)

3 комментария:

  1. Людмила Петровна, спасибо за работу и подробно расписанные действия по уроку! Вот только у меня вопрос, ЭОР-то как будет использоваться? Вижу вашу работу с фразой, написанной на доске, а что будете и как делать с ЭОР ДОРАБОТАТЬ СЛЕДУЕТ...

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Елена Александровна! Да я с Вами полностью согласна и внесла корректировку.

    ОтветитьУдалить