Создать и разместить продукт, предназначенный для визуализации в помощь:
- мотивации учащихся,
- целеполагания,
- формулировки основного вопроса урока
которые необходимо снабдить кратким методическим комментарием, опираясь на следующую таблицу
Паспорт способа визуализации 1
Паспорт способа визуализации 1
1
|
Какую задачу надо решить?
|
Формулировка основного вопроса урока
на основе рассказа о животных Д.Мамин-Сибиряк
|
2
|
Обоснование выбора:
какой ожидаемый результат применения приёма
|
Интерес к творчеству писателя, развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; развитие умений по
формированию типа правильной
читательской деятельности (работа с текстом до чтения)
|
3
|
Какие центральные факты, идеи, аргументы, процессы,
процедуры я хочу, чтобы ученики поняли?
|
Д.Мамин-Сибиряк писал рассказы о животных.
Ученики должны понимать, высказывать и аргументировать своё отношение к теме “У каждого – своё место в природе”.
|
4
|
Какой способ визуализации поможет лучше
организовать материал и наполнить его смыслом?
|
Иллюстрации к теме урока
|
5
|
Текст (тексты) для работы
|
ссылка на источник
Д.Мамин-Сибиряк “Медведко” 3 класс (“Школа 2100”) или
|
6
|
Выбран интернет-сервис
|
|
Смотреть внизу таблицы
| ||
8
|
Приемы работы с объектом визуализации
|
Данные упражнения относятся к этапу - работа с текстом до чтения.
1.Первоначальный просмотр ЭОР. -Внимательно просмотрите интерактивную выставку и определите о ком пойдет речь на уроке. -Что интересного заметили в данной выставке? -Какие вопросы у вас возникли? 2.Беседа об авторе и его произведениях. 3.Упражнение на развитие читательских умений: составление рассказа по предложению.
На доске записано предложение: «Мы все вздохнули свободно, когда наконец избавились от этого милого зверя и когда весь дом пришёл в прежний порядок».
Задание 1. Вычитать из этого предложения всю информацию: фактуальную и подтекстовую.
Задание 2. Составить рассказ с опорой только на вычитанную информацию.
Фактуальная информация: речь идёт о каком-то звере, который жил у людей в доме; относились к нему хорошо, считали милым; потом от зверя пришлось избавиться, причём это было нелегко; живя в доме, зверь нарушал весь уклад (порядок) жизни.
Подтекстовая информация: зверь сначала людям нравился, но теперь «милым» его называют с иронией; очевидно, он плохо вёл себя, очень осложнял всем жизнь; возможно, он был дикий, не приспособленный к жизни в доме или плохо воспитанный.
Вариант рассказа:
У людей в доме жил зверь. Сначала, когда зверь только появился, он всем понравился, потому что был очень милый. Но потом всё изменилось: зверь нарушил весь уклад жизни в доме, всё пошло не так, и людям было нелегко. С трудом удалось от зверя избавиться, тогда все почувствовали себя свободно и жизнь снова наладилась.
... Этап работы с текстом после прочтения текста. - Какие странички выставки подходить к этому тексту? (обращение к ЭОР) - Найдите в тексте предложения, которые подходят к ним. -Какой основной вывод можно сделать? (У каждого своё место в природе) |
1 Создан при частичном использовании материалов О.Г.Петровой
Пример Н.Н.Котельниковой (паспорт способа визуализации)
Людмила Петровна, спасибо за работу и подробно расписанные действия по уроку! Вот только у меня вопрос, ЭОР-то как будет использоваться? Вижу вашу работу с фразой, написанной на доске, а что будете и как делать с ЭОР ДОРАБОТАТЬ СЛЕДУЕТ...
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Александровна! Да я с Вами полностью согласна и внесла корректировку.
ОтветитьУдалитьспасибо за доработку!
ОтветитьУдалить